Штраф за тонировку в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Стоимость штрафа и способы его избежать

С нового года, в 2023 году, вступит в силу закон об запрете тонировки передних стекол машин. Штраф за чрезмерное затемнение будет не маленький: до 5 тысяч рублей.

Чтобы избежать наказаний, нужно знать, какой процент светопропускаемости должны иметь разрешённые законом стекла. Сейчас это 75% на передних стеклах. А как быть с тонировкой заднего стекла? Правда в том, что за тонировку заднего стекла штрафа не будет.

Запрет на тонирование передних стекол безусловно актуальный, но многие водители всё ещё ездят с тонировкой. Сколько процентов должна быть светопропускаемость стекол в 2022 году? Вот таблица:

Модель авто Светопропускаемость стекол
Легковые авто, кроссоверы 75%
Микроавтобусы, грузовики, автобусы 70%

Цель штрафа за тонировку

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.

Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

Какие автомобили подлежат проверке

Согласно новым правилам, проверка тонировки окон на предмет соответствия установленным нормам будет проводиться на всех автомобилях, зарегистрированных на территории Российской Федерации, кроме:

  • автомобилей, выпущенных до 01.01.1993;
  • автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, оборудованных боковыми стеклами с непрозрачными панелями;
  • автомобилей, управляемых водителями с ограниченными возможностями здоровья, на которых установлены специальные устройства (дополнительные зеркала, камеры заднего вида и т.д.), необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения;
  • автомобилей, на которых установлено заводское окрашенное стекло, которое не допускает более 25% пропускаемости света.

Владельцам автомобилей рекомендуется проверить соответствие тонировки своих машин установленным стандартам и, при необходимости, заменить некорректные стекла до вступления новых правил в действие.

Требование прекратить правонарушение

В 2023 году многие любители цвета хорошо знают, о чем идет речь, потому что сотрудники SDOE писали их везде.

Порядок оформления жалобы (или иногда инспектор пишет «постановление» S O-CALLED, что на самом деле одно и то же) примерно следующий

  1. Сотрудник ГИБДД останавливает вас и визуально смотрит на возможные нарушения.
  2. На основании визуальных подозрений прозрачность света измеряется специальным прибором (почти везде в 2023 году в дорожном движении используется тонометр).
  3. Если светопрозрачность составляет менее 70% (т.е. через стекло проходит менее 70%, в зависимости от измерения), инспектор выносит отличное решение. Сколько это стоит? Как и выше, 500 рублей.
  4. Вот тут-то и начинается самое интересное. После принятия решения сотрудник дорожной полиции потребует устранить обстоятельства, приведшие к правонарушению, то есть чрезмерную тонировку стекол. Это происходит в соответствии со статьей 13(1) Закона о полиции, согласно которой сотрудник полиции имеет право потребовать от гражданина прекратить правонарушение. Это означает, что они действительно имеют право требовать удаления пленки. Вы можете сделать это позже, хотя и не сразу (инспектору может понадобиться удалить ее на месте).
  5. После этого вы получаете свою раскраску и отправляетесь дальше.
  6. Однако если вас снова поймают с тонированными стеклами — даже другой сотрудник полиции (который заносит факт требования снять пленку в специальную базу данных), — последствия будут самыми неприятными. Невыполнение законных требований сотрудника полиции может привести к административному аресту на срок до 15 суток или штрафу в размере от 2 до 4 000 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП.
Читайте также:  Как изменят права в 2023 году и что важно знать уже сейчас

Правда ли, что задние стёкла можно тонировать? И какой штраф?

Верно, но с условиями.

В том же пункте 4. 3 указано, что задние стекла могут быть тонированы только в том случае, если на автомобиле установлены наружные зеркала заднего вида, соответствующие требованиям техрегламента.

Для легковых автомобилей таблица в разделе 4 показывает, что в нашем случае обязательным является только левое зеркало, а правое зеркало требуется только в случае недостаточной видимости через внутреннее зеркало. Однако нет никаких ссылок на отсутствие внутреннего зеркала — и оно является обязательным только в том случае, если вы можете посещать обзор через него. Таким образом, например, пикап без заднего стекла может иметь зеркало только на левом крыле, а заднее боковое стекло может быть окрашено без проблем.

Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?

Очень просто! Все дело в том, что теория права и практика несколько отличаются. Применение закона не всегда работает идеально. Поэтому применение закона не всегда работает правильно.

  • Вероятно, вы будете чаще видеть таких водителей, которые просто не получают требование, или не получают срок, или не выполняют его, когда получают.
  • Некоторые водители могут просто игнорировать все штрафы — в нашей практике есть водители, которые продолжают ездить с тонированными стеклами после получения 10-дневного предписания.
  • Как правило, не у всех водителей есть измерительный прибор — большинство из них находятся в распоряжении инспекторов, специализирующихся на задержании тонированных стекол.

Штраф за тонировку фар

В техрегламенте 018/2011 прописаны требования по отношению к цвету фар и излучаемому ими свету. Здесь действуют такие правила:

  1. Противотуманки — белые, желтые.
  2. Габариты (спереди), дальний и ближний свет — белый.
  3. Поворотники — оранжевый.
  4. Фонари заднего хода и освещение номерного знака — белый.
  5. Габариты (сзади) тормоз — красный.

Указанные требования продублированы в ГОСТе под номером 33997-2016.

Что касается тонировки фар, здесь также имеется ряд ограничений для автовладельцев. Нарушение ПДД в этом вопросе влечет штраф, и даже риск потери водительского удостоверения до года. Подобное наказание возможно в случае, если водитель перемещается по дорогам общего пользования с красными фарами ближнего и дальнего света или при использовании иного (не соответствующего требованиям) цвета.

При монтаже таких приборов в передней части авто предусмотрены следующие штрафы:

  • 3000 р. — для физлиц (обычных водителей).
  • 15000-20000 р. — для должностных лиц.
  • 400-500 тысяч рублей — для компаний (юрлиц).

Цель штрафа за тонировку

Штрафы были введены за окраску, чтобы заставить водителей соблюдать правила. Если окно имеет низкую или нулевую фотопрозрачность, это является правонарушением. Тонировка может существенно повлиять на видимость.

Водителям будет трудно маневрировать в ночное время. Парковка задним ходом будет затруднена. Когда водитель перемещается в настоящее, следующему за ним водителю может быть трудно увидеть ситуацию на дороге.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца в 2023 году

Поэтому при отсутствии затенения водитель будет ориентироваться на множество автомобилей, находящихся перед ним одновременно. В случае аварийной ситуации водитель с большей вероятностью затормозит. Если автомобиль окрашен, водитель не видит приближающийся автомобиль.

Он/она может очень медленно осознать, что ему/ей необходимо затормозить. Это может привести к столкновению транспортных средств.

Трудности могут возникнуть и при движении на перекрестках. Опасность здесь заключается в том, что не видно, как автомобиль движется боком.

В связи с тем, что окрашивание повышает риск управления транспортным средством, в действующее законодательство были введены нормы.

Что должен знать водитель

Гражданину, намеренному наклеить на свои автомобильные стекла пленку, следует ознакомиться с некоторыми нюансами:

  • по общему правилу, при выявлении несоответствующей законодательным требованиям светопропускаемости, оформляется постановление без составления протокола, которое сразу же вручается водителю (ст. 28.6. КоАП), однако если автолюбитель не согласен с назначенным наказанием, тогда составляется протокол (ст. 28.2. КоАП), далее дело рассматривается в общем порядке, установленным Главой 29 КоАП;
  • обжалование осуществляется по общим правилам, регламентированным Главой 30 КоАП;
  • заплатить взыскание в сумме 500 рублей нужно в течение 60 календарных суток после вступления постановления в законодательно-юридическую силу (ч. 1 ст. 32.2. КоАП), кроме случаев, когда автомобилист уже оплатил его в первые 20 дней со скидкой;
  • в случае неоплаты штрафа в отведенный 60-дневный срок автолюбителю грозят две меры ответственности – направление материалов дела приставам для возбуждения исполнительного производства и привлечение по ч. 1 ст. 20.25. КоАП;
  • задержание автотранспортного средства, осуществляемое в порядке, установленным ст. 27.13. КоАП, при выявлении недостаточной светопропускаемости не применяется;
  • в России существует возможность оформления разрешения на тонирование с любым светопропуском, однако обычному автомобилисту оформить его не представляется возможным – резолюция выдается только для авто специального назначения;
  • на основании ч. 4 ст. 4.1. КоАП, назначение административных санкций не освобождает автолюбителя от выполнения той обязанности, за невыполнение которой соответствующая санкция была назначена – это значит, что инспектор вполне может потребовать снять пленку на месте (даже если штраф уже наложен), и его требования будут вполне законные;
  • невыполнение законных предписаний работника ДПС (например, поднять стекла для осуществления проверки) может повлечь за собой наложение штрафного взыскания от 500 до 1000 российских рублей или арест до 15 календарных суток (ч. 1 ст. 19.3. КоАП).

При каких условиях может быть выписано требование за тонировку?

Очевидно, что приказ может появиться после фиксации события нападения. В данном случае — сотрудниками ГИБДД. В большинстве случаев требование по окраске появляется непосредственно при проверке на дороге.

Типичные ситуации выглядят следующим образом. Сотрудник ГАИ останавливает автомобиль, проверяет чистоту (окраску) стекол и налагает штраф.

При этом сотрудник ГАИ оставляет за собой право выставить те же требования по окраске — вынести предписание, указать вид нарушения и потребовать устранить его в установленный срок (в большинстве случаев речь идет о 10 днях).

Если кратко резюмировать, то первый штраф за нарушение окраски составляет всего 500 рублей. Узнайте больше о штрафах в этой статье.

Наказание за повторное нарушение

Чрезмерное окрашивание подпадает под статью 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Данная статья не предусматривает отдельных наказаний за повторное нарушение. Также не установлен срок, в течение которого штраф не может быть наложен за одно и то же нарушение (например, в случае других частей данной статьи, второе и последующие нарушения в течение 24 часов, если они освобождены от административной ответственности).

Это означает, что штрафы не увеличиваются, но новые штрафы могут налагаться каждый раз, когда обнаруживается нарушение. Теоретически, водители могут быть оштрафованы на 500 рублей до тех пор, пока они не прекратят все действия и не уберут излишние цвета.

Читайте также:  Леруа Мерлен: возврат товара, условия

Обратите внимание, что повторные штрафы и отсутствие отдельных положений о повторных нарушениях ни в коем случае не отменяют вышеуказанных наказаний за нелишний цвет. Другими словами, если нарушение продолжается после истечения предполагаемого срока, водитель может быть наказан штрафом в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ) или 2000-4000 рублей (или арестом/принудительными работами). В соответствии с частью I КоАП РФ.

Помимо прочего, ряд источников может утверждать, что повторные нарушения, связанные с окрашиванием, караются конкретными 2000-4000 рублей (понятие/принудительные работы).

Что будет, если не устранять тонировку?

Если он откажется немедленно удалить цвета, сотрудник ГИБДД выдаст предписание, согласно которому после выполнения этих действий гражданин должен удалить фотослои, а также предоставить транспортное средство для дорожного контроля.

Если он проигнорирует это требование и продолжит ездить на окрашенном автомобиле, то пробив номер машины по базе данных, он выявит это событие на следующем заседании ГАИ. Судебного заседания избежать не удастся.

В качестве альтернативы можно снять окраску по требованию дорожной полиции, а через некоторое время вновь окрасить автомобиль. В этом случае необходимо сохранить документацию из мастерской, чтобы при следующей встрече с участником дорожного движения было доказательство того, что рецепт был сохранен. Это означает, что автомобиль должен быть восстановлен в официально зарегистрированной автомастерской, которая выдаст соответствующее доказательство.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Эксперты рекомендуют ознакомиться с положениями статьи 12.5 КоАП РФ. Она регламентирует наказания, которые могут вменить за несоблюдение норм светопропускаемости стекол в 2021 году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *